parking
Припаркуй здесь свою рекламу
Агентство ХОРОШИХ Новостей


Виды и назначение шин


Автомобильные шины делятся по:
• назначению,
• форме профиля,
• габаритам,
• конструкции,
• принципу герметизации.

По назначению шины делятся для применения на легковых автомобилях, грузовых автомобилях малой грузоподъемности, микроавтобусах и прицепах к ним во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от -45 С° до +55 С°, летние шины, зимние шины, всесезонные шины и т.д.. Шины грузовых автомобилей применяются на грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах, автобусах, троллейбусах во всех климатических зонах при температуре окружающей среды до -45 С°.

По габаритам шины делятся на крупногабаритные с шириной профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра;
среднегабаритные с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов);
малогабаритные с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов).

По форме профиля шины делятся на шины
обычного профиля с отношением высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89:
широкопрофильные -H/B = 0,6 - 0,9;
низкопрофильные - H/B = 0,7 - 0,88;
сверхнизкопрофильные - H/B = < 0,7;
арочные - H/B = 0,39 - 0,5;
пневмокатки - H/B = 0,25 - 0,39;



Конструктивные элементы и основные размеры шин: D - наружный диаметр: Н - высота профиля покрышки; В - ширина профиля покрышки; d - посадочный диаметр обода колеса (шины); 1 - каркас; 2 - брекер; 3 - протектор; 4 - боковина; 5 - борт; 6 - бортовая проволока; 7 - наполнительный шнур.

Основные элементы шин.

Каркас - главный силовой элемент, который придает шине прочность и гибкость. Представляет собой один или несколько слоев обрезиненного корда.
Брекер - резинотканевая или металлокордная прослойка между каркасом и протектором. Протектор - часть шины (толстый слой специальной износостойкой резины), непосредственно контактирующая с дорогой.
Боковина - тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5-3 мм на боковых стенках каркаса, защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины.
Борт - жесткая посадочная часть покрышки для фиксации и герметизации ее на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и твердого наполнительного резинового шнура.

По конструкции шины делятся на

диагональные, у которых нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45° до 60°

радиальные, (радиальные шины бывают со съемным протектором) у которых угол наклона нитей корда каркаса 0°, а брекера -не менее 65°. Эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, чем у диагональных, мощный брекер чаще металлокордный, что обеспечивает меньшие окружную деформацию шины при качении и проскальзывании протектора в контакте с дорожным покрытием и как следствие радиальные шины имеют меньшие теплообразование и потери на качение, большие сроки службы, максимальную нагрузку и допустимую скорость.

Шины изготавливают в зависимости от назначения и условий эксплуатации со следующими рисунками протектора:

дорожный (Д), - летние шины - наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.

всесезонный – шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую "дорожку" и разделены канавками разной ширины;
на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка. Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля).

универсальный (У) - (по отечественной терминологии) шины предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Дело в том, что, под дорогами "любого качества" в СНГ можно понимать 60-80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом - отечественное изобретение. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow - грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него. повышенной проходимости (ПП), преимущественно для работы по мягкому грунту.

зимний (З) предназначен для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные "шашки" от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У "шашек" сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).

карьерный (Кар) - для работы карьерах, лесозаготовках и т. п.

Шины могут быть с постоянным или регулируемым давлением. Шины выпускаются в обычном исполнении, тропическом и северном.

Некоторые типы рисунков протекторов



Информация о маркировке автомобильных шин.

Сейчас на рынке можно найти резину множества производителей, например, шины мишлен, нокиан, йокогама и т.д., и каждый производитель маркирует шины по разному. Однако есть основные правила маркировки, которые используются почти всеми производителями.
На боковине шины нанесены различные обозначения. Большинство из них содержат информацию служебного характера, и многие из них могут оказаться полезными для покупателя.
При покупке автомобильных шин в первую очередь необходимо руководствоваться их типоразмером. Типоразмер наносится на боковине покрышки, например (см. рисунок):
P 215/65 R15 89 H



P - означает что это легковая шина. P-метрика является версией метрической системы классификации шин в США, и на европейских шинах не применяется.
215 - ширина профиля шины, мм;
65 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65 % от ширины т.е., 140 мм. Часто высоту профиля шины называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 215 R15 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
R - конструкция: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B).
15 - так называемый радиус шины - это диаметр колесного диска на который шину такого размера нужно устанавливать.
89 – индекс LI или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

Таблица индексов нагрузки



H - индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

Таблица индексов скоростей



В некоторых типоразмерах шин имеются дополнительные буквенные обозначения: 215 R15 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Кроме вышеперечисленных обозначений, существуют и другие:
TUBE TYPE - камерная конструкция.
TUBELESS - бескамерная конструкция.
TREADWEAR 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100
TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.
Е17 - соответствие Европейским стандартам. 17 - номер страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН
DOT - символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США. Дальше идет идентификационный или серийный номер шины; до 11 цифр и букв.

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например:
M+S (Mud + Snow) - грязь и снег.
R+W (Road + Winter) - дорожная и зимняя.
Winter - зима.
Rain - дождь.
Water или Aqua - вода.
AW (Any weather) - всепогодная.
All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д.).
PLIES: TREAD - состав слоя протектора,
SIDEWALL - состав слоя боковины.
MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION > - направление вращения.
LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки. *
INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. *
* Для шин с асимметричным рисунком протектора.
DA (штамп) - незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.
MADE IN RUSSIA - страна производитель.
Reinforced - Усиленная - для шин с повышенной грузоподъемностью.
Regroovable - для шин, имеющих возможность углубления рисунка нарезкой.
Stell (steel belted) - указывает, что шина имеет опоясывающий металлический корд.
TWI - tread wear index - указывает место расположения индикаторов износа - выступов внутри канавок протектора. После снашивания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.
Safety warning - для шин рынка США и Канады - текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использования шины.
Серийный номер шины - может пригодиться при выставлении рекламации.
ETRTO - The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель).
ECE - Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве).
FMVSS - Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США).
LT - сокращенно от Light Truck (полугрузовой).

Покупаю резину в магазине или интернет магазине шин, всегда следует обращать внимание на дату их производства.
Дата изготовления шины - состоит из трех цифр, где первые две указывают неделю, а последняя - год изготовления (с 2000 г. - из четырех цифр, где год изготовления - две последние цифры).
Проверяйте дату производства при покупке, так как шины подвержены старению и со временем, даже если их не эксплуатировали, теряют свои рабочие характеристики. По российским законам гарантийный срок службы шины – 5 лет!
В современных шинах дата производства указывается на боковине в виде четырехзначного числа после кода стандарта DOT. Этот индекс наносится в овале за кодом завода-изготовителя, и состоит из четырех цифр. Эти цифры обозначают неделю и год производства. Если индекс состоит из трех цифр, то эта шина была произведена в 80-е годы, если после цифр стоит треугольник, значит она произведена в 90-е годы. В нашем случае идет четырехзначное обозначение 3103, оно означает, что шины произведены в 31 неделю 2003 года.



Стоит отметить, что большинство производителей производят зимние шины в первом полугодии. Это позволяет накопить склад продукции, чтобы оперативно обеспечивать товаром продавцов осенью того же года.


Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления! Скачав файл, вы обязуетесь удалить его сразу же после ознакомления с материалом! Реализация данной электронной литературы с целью получения прибыли незаконна и запрещена! По вопросам приобретения печатной или электронной версии обращайтесь непосредственно к законным издателям либо к их представителям.

Виды и назначение шин
Автор:
Разместил: Administrator   Дата: 2013-07-30 22:20
Комментарии: (0)   Рейтинг:
Пока комментариев нет